Однажды моя мама в воскресенье встретила знакомую, которая очень торопилась домой. Причина спешки была следующей: на рынке к ней подошли молодые люди, которые представились сотрудниками оконной компании и сообщили, что только сегодня можно приобрести окна по цене с невероятными скидками и для этого нужно прямо сегодня оформить договор и внести предоплату. Она срочно бежала домой, так как ребята должны были приехать к ней на замер и заключение договора. Знакомая сообщила маме эту цену с невероятной скидкой – 35 т. руб. После этого мама позвонила мне и попросила посчитать стоимость той конструкции, которую решила срочно приобретать знакомая, с учетом тех же исходных данных. Оказалось, что у нас без всяких акций цена около 11 т.руб. В общем, как уже все догадались, знакомая получила желаемое за 11 т.руб., заключив с нами договор без всякого ажиотажа.
А теперь приоткрою закулисье нашего бизнеса. Оконный рынок высоко конкурентный, поэтому прибыль производителя составляет 3-15% в зависимости от самой конструкции, объема заказа и категории клиента. Дилер на перепродаже конструкций так же в среднем зарабатывает 5-15%. Оконные производители используют расчетные программы, принцип работы у которых, по сути, одинаков. Программа рассчитывает потребность и стоимость материалов и комплектующих, добавляет трудозатраты, накладные затраты и выводит себестоимость производства заказа. Далее переработчики набрасывают максимально возможную маржу, как понятно из указанного выше, - это обычно 25-35%. А при продаже ставят скидки, которыми эту маржу регулируют. Потому дилерские цены – это обычно 25-30% скидки, а для конечного потребителя – 5-20%. Иными словами, скидки оконщики используют просто для регулирования уровня цены, а не как продавцы иных товаров – в качестве способа распродаж или сезонных акций. В случае, когда оконщики реально делают акцию и распродажу, как правило, просто предлагают какие-либо улучшенные свойства или какие–то дополнительные комплектующие по цене обычных конструкций. Например, окна с энергосберегающими стеклопакетами по цене обычных, противомоскитная сетка, подоконник в подарок.
Возвращаясь к истории, рассказанной мной в самом начале, хочу сказать, оконные компании обычно приглашают клиента для подписания договора в офис, где есть образцы, раскладки ламинации, выбор подоконников и пр., где можно все показать, объяснить клиенту. Сотрудники оконных компаний не бегают по рынкам с уголками, не ходят по подъездам, рассказывая про какие-то акции за счет государственных денег, не пристают к пенсионерам и не ждут их под подъездом!