Приведем Вам одну любопытную цитату - п. 6 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей": "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные п. 3 ст. 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы". Теперь переводим на человеческий язык. Большинство производителей указывают гарантийный срок 3-5 лет. Срок службы, как правило, нигде не указывают. И потому после истечения гарантийного срока, но в пределах 10 лет, заказчик (физическое лицо!) вправе обратиться с претензией к качеству товара. Единственное отличие претензии в послегарантийный срок от той, что в пределах гарантии, это то что бремя доказательства наличия недостатков лежит на заказчике. Упомянутая норма распространяется исключительно на взаимоотношения продавец/переработчик - покупатель (физическое лицо), а производитель работает с юридическими лицами (ИП приравнены к ним) и, следовательно, предъявить никакие регрессные требования к своим поставщикам не сможет, потому что обычные договора поставки подобные длительные сроки предъявления претензий не содержат.