В рубрике расскажем о мифах, которые распространяют производители и продавцы окон.
Легенда №1. Практически каждый производитель считает себя «лидером рынка»! Но ведь лидер может быть только один! Он на то и лидер! На оконном рынке очень высокая конкуренция и потому у самых крупных игроков максимум 5-7% от доли рынка, не больше! Так что так себе достижение. А если о нем еще и трубит каждая вторая компания, то оно еще и сомнительное.
Легенда №2.
Производители через одного рассказывают о том, что у них автоматическое производство! Вопрос в том, что они таковым считают? Автоматические линии представляют из себя производства, где практически нет людей (рабочий на подаче профиля в начале линии и грузчики, снимающие готовые окошки в конце линии). На таких автоматических линях стоят ЧПУ, с помощью программного обеспечения чертежи на порезку и сборку передаются сразу с компьютера конструктора на линию. Такие линии имеют большую производительность (500-700 окон в смену). Соответственно, чтоб оправдать установку такого оборудования, необходима большая производственная программа. Поэтому, большинство заводов имеют полуавтоматическое производство (производительность 50-300 окон в смену). На каждой операции производственного цикла используется специализированный станок (пила, сварочник, зачистной и т.д.) и к станку «прилагается» рабочий. Есть при этом и неавтоматизированные операции: обвязка фурнитуры, закатка уплотнителя, армировка.
Но, как Вы уже поняли, в основном автоматика нужна самому производителю, чтоб делать много и быстро окошек. Потребителю же, который не заказывает большими объемами и никуда не торопиться, преимущества полной автоматизации пользы не принесут. А если речь идет о заказе нестандартных изделий (косоугольников, арок, дверей и т.д.), то автоматическая линия вообще не используется. На таких полностью автоматизированных заводах есть отдельные участки сборки нестандартных конструкций с оборудованием и постановкой полуавтоматического процесса.
Легенда №3.
Мы производим столько окон, аж, до звезд! Большинство производителей в рекламных целях увеличивают реальные мощности и реальный объем производства в 2, в 3 и более раз. На сайте одного из производителей Крыма, не будем указывать пальцем, указано что производят 800 окошек в день. А теперь посчитаем, как говорил крот из сказки про Дюймовочку (ой, я еще немного эксперт по сказкам). Средняя площадь одного окна приблизительно 1,5-2 кв.м. В году 247 рабочих дней. ИТОГО: 800*1,8*247 = 355 тыс. кв.м. в год! По стат. данным весь оконный рынок в Крыму – это 400 т. кв.м. в год. Если они делают 355 т. кв.м., то, чем заняты все остальные оконные компании, которых в Крыму бесчисленное количество? А если еще учесть, что от этого «пирога откусывают» еще и материковые компании, которые доставляют готовые окошки по Крымскому мосту, то совсем непонятно, что имели ввиду авторы текста на сайте. Может они хотели сказать, что один раз в году они производят 800 окон, и то не каждый год